Информационные материалы по вопросам обеспечения инвалидов средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями с использованием электронного сертификата
- Информация по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями с использованием электронного сертификата
- Перечень технических средств реабилитации, предоставляемых гражданам с использованием электронного сертификата
- Торговые точки по Ставропольскому краю для обеспечения инвалидов с использованием Электронного сертификата ТСР
- Буклет "Электронный сертификат ТСР"
- Преимущества электронного сертификата ТСР
Итоги краевого фотоконкурса для детей «2 апреля. Я знаю о людях с аутизмом!»
С 25 марта по 02 апреля 2022 года состоялся краевой фотоконкурс для детей «2 апреля. Я знаю о людях с аутизмом!», приуроченного к Международному дню распространения информации об аутизме.
С фотографиями краевого фотоконкурса можно ознакомиться по адресу: АНО «Новая инклюзия» Фотоконкурс для детей «2 апреля. Я знаю о людях с аутизмом!»:
https://vk.com/public211099579?z=album-211099579_283702627
Результаты фотоконкурса опубликованы на странице в социальной сети ВКонтакте АНО «Новая инклюзия»: https://vk.com/public211099579?w=wall-211099579_113
По итогам краевого фотоконкурса для детей МБОУ гимназия №11 г. Пятигорска заняла 2 место в номинации «Это наш общий мир!».
Поздравляем всех участников и желаем дальнейших успехов!
Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах
- Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных образовательных программ
- Подведомственные образовательные организации
- Подожение о порядке обучения детей адаптированным образовательным программам в МБОУ гимназии №11
- Положение об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ
- Положение об организации инклюзивного образования в МБОУ гимназии №11
Адаптированные основные общеобразовательные программы:
- Дополнительная адаптированная образовательная программа кружка "Музыка"
- Рабочая программ внеурочной деятельности по коррекционному курсу (формирование коммуникативного поведения) для обучающихся с РАС
- Рабочая программ внеурочной деятельности по коррекционному курсу (музыкально-ритмическое развитие) для обучающихся с РАС
- Рабочая программа внеурочной деятельности по коррекционному курсу (социально-бытовая ориентировка) для обучающихся с РАС
Рабочая программа воспитания обучающихся с ОВЗ на уровне начального общего образования МБОУ гимназии №11
В МБОУ гимназии №11 оказывается психолого-педагогическое сопровождение и другая консультативная помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Об обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ
План работы с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с детьми с расстройством аутистического спектра МБОУ гимназии №11 на 2020-2023 г.г.
Практики образование детей с ОВЗ
Ранняя помощь семьям детей с ОВЗ
Буклет "Что такое инклюзивное образование?"
Буклет Общие правила этики общения с лицами с инвалидностью
Реализация избирательных прав инвалидов
Рекомендации по делам инвалидов
Паспорт доступности МБОУ гимназия №11
Брошюра "Сахарный диабет у детей"
Доступная среда
Информация о доступности школы для лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках реализации Государственной Программы «Доступная среда», в МБОУ гимназии №11 реализованы мероприятия по созданию условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и учащихся, не имеющих нарушений развития. Данные условия обеспечивают комфортную среду для детей с ограниченными возможностями здоровья и включают архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство) и специальное оборудование:
- оборудован пандус в соответствии с нормативами;
- расширены дверные проемы.
Создан ресурсный класс для детей с РАС. Классная комната находится в стороне от регулярных классов, что обеспечивает максимально возможную звукоизоляцию. Размер ресурсного класса позволяет организовать функциональные зоны: учебную, зону разгрузки.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – да.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – да
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– вход в здание доступен полностью всем лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам всех категорий;
– зоны целевого названия здания доступны полностью всем лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам всех категорий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами кабинеты администрации, социального педагога. Во все предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников, организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном классе. Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет - «Ростелеком».
С целью исключения доступа обучающихся МБОУ гимназии №11 к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация.
МБОУ гимназия №11 г. Пятигорска имеет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Ресурсный класс в МБОУ гимназии № 11 для детей с расстройствами аутистического спектра
С 1сентября 2020 года МБОУ гимназия №11 открыла свои двери для детей с расстройствами аутистического спектра. Это «Ресурсный класс».
Что такое «Ресурсный класс»? Ресурсный класс – это не место изоляции ученика, это не коррекционный класс в общеобразовательной школе. Ресурсный класс – это не просто место, где дети собираются, чтобы поучиться. Это место, в котором любому ребенку может быть оказана помощь. Ресурсный класс – это образовательная модель, которая позволяет ученику на основе своих потребностей и возможностей сочетать инклюзивное образование и индивидуальное обучение.
«Ресурсный класс» – это группа детей, испытывающих сложности в обучении в условиях обычного школьного класса. Как правило, это ребята с ограниченными возможностями здоровья. Максимальная наполняемость ресурсного класса – 8 человек.
Для работы ресурсного класса очень важно наличие правильно организованного и оборудованного помещения. В ресурсном классе гимназии имеются следующие зоны:
- Рабочее место учителя;
- Место для проведения так называемого «круга», когда дети собираются вместе и приветствуют друг друга или прощаются в конце дня;
- Парты для индивидуальных занятий;
- Место для коллективной работы;
- Зона сенсорной разгрузки, где есть кресла-мешки, маты, фитболы, игрушки. Это место, где дети могут снять напряжение после занятий.
В эту комнату, где можно поваляться на креслах-мешках, поиграть в сухом бассейне с шариками, покачаться на качелях, попрыгать на фитболе, полазить в спортивном уголке, с удовольствием приходят на переменах дети из регулярных (обычных) классов. Вот и естественный повод для совместного времяпрепровождения и условия для возникновения ДРУЖБЫ!
В работе ресурсного класса очень большое значение имеет, конечно, команда специалистов.
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ "РЕСУРСНЫЙ КЛАСС" — ПЕРЕХОД ИЗ РЕСУРСНОГО КЛАССА В РЕГУЛЯРНЫЙ КЛАСС (обычный).
Задача работы ресурсного класса – это включение его учеников в работу обычных (регулярных) классов, куда зачислены дети. Это включение происходит для каждого ребенка в индивидуальном режиме и по срокам, и по продолжительности пребывания в регулярном классе, и по выбору уроков, на которые ребенок будет ходить.
Эта модель делает инклюзию комфортной и эффективной не только для учеников ресурсного класса, но и для обычных детей и для всего педагогического коллектива гимназии.
Об обучении по ФГОС ОВЗ
Письмо министерства образования и науки российской Федерации от 11 марта 2016 г. №ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
Реализация ФГОС с ОВЗ
С 1 августа 2016 года вступил в действие приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" (№ 436н от 30.06.2016 г.)
В случае обращения законных представителей и предъявлении медицинских документов ребенка (выписки из стационаров в динамике, консультации и рекомендации специалистов краевых учреждений, федеральных клиник, индивидуальная карта реабилитации и другое), имеющего состояние или диагноз, не включенный в перечень Приказа, целесообразно данные случаи рассматривать на заседании врачебной комиссии медицинской организации. При возникновении сложных ситуаций, требующих комиссионного рассмотрения, врачебная комиссия медицинской организации рассматривает каждый случай индивидуально в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (№ 502н от 05.05.2012 г.)
Для обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, если не определены условия обучения в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) ребенка-инвалида, вопрос об условиях обучения рассматривать на заседаниях психолого-медико-педагогической комиссии.