1111

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

god

Итоги краевого фотоконкурса для детей «2 апреля. Я знаю о людях с аутизмом!»

С 25 марта по 02 апреля 2022 года состоялся краевой фотоконкурс для детей «2 апреля. Я знаю о людях с аутизмом!», приуроченного к Международному дню распространения информации об аутизме.

aut

С фотографиями краевого фотоконкурса можно ознакомиться по адресу: АНО «Новая инклюзия» Фотоконкурс для детей «2 апреля. Я знаю о людях с аутизмом!»:

https://vk.com/public211099579?z=album-211099579_283702627

4

 

Результаты фотоконкурса опубликованы на странице в социальной сети ВКонтакте АНО «Новая инклюзия»: https://vk.com/public211099579?w=wall-211099579_113  

 По итогам краевого фотоконкурса для детей  МБОУ гимназия №11 г. Пятигорска заняла 2 место в номинации «Это наш общий мир!».

aut2mesto

Поздравляем всех участников и желаем дальнейших успехов!

 

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

 

Адаптированные основные общеобразовательные программы:



В МБОУ гимназии №11 оказывается психолого-педагогическое сопровождение и другая консультативная помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Доступная среда

 

Информация о доступности школы для лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках реализации Государственной Программы «Доступная среда», в МБОУ гимназии №11 реализованы мероприятия по созданию условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и учащихся, не имеющих нарушений развития. Данные условия обеспечивают комфортную среду для детей с ограниченными возможностями здоровья и включают архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство) и специальное оборудование:

- оборудован пандус в соответствии с нормативами;

- расширены дверные проемы.

Создан ресурсный класс для детей с РАС. Классная комната находится в стороне от регулярных классов, что обеспечивает максимально возможную звукоизоляцию. Размер ресурсного класса позволяет организовать функциональные зоны: учебную, зону разгрузки.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – да.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – да

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:

 – разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– вход в здание доступен полностью всем лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам всех категорий;

– зоны целевого названия здания доступны полностью всем лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам всех категорий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами кабинеты администрации, социального педагога. Во все предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников, организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном классе.  Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет -  «Ростелеком».

С целью исключения доступа обучающихся МБОУ гимназии №11 к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация.

МБОУ гимназия №11 г. Пятигорска имеет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Ресурсный класс в МБОУ гимназии № 11 для детей с расстройствами аутистического спектра

С 1сентября 2020 года МБОУ гимназия №11 открыла свои двери для детей с расстройствами аутистического спектра. Это «Ресурсный класс».

Что такое «Ресурсный класс»? Ресурсный класс – это не место изоляции ученика, это не коррекционный класс в общеобразовательной школе. Ресурсный класс – это не просто место, где дети собираются, чтобы поучиться. Это место, в котором любому ребенку может быть оказана помощь. Ресурсный класс – это образовательная модель, которая позволяет ученику на основе своих потребностей и возможностей сочетать инклюзивное образование и индивидуальное обучение.

«Ресурсный класс» – это группа детей, испытывающих сложности в обучении в условиях обычного школьного класса. Как правило, это ребята с ограниченными возможностями здоровья. Максимальная наполняемость ресурсного класса – 8 человек.

Для работы ресурсного класса очень важно наличие правильно организованного и оборудованного помещения. В ресурсном классе гимназии имеются следующие зоны:

-        Рабочее место учителя;

-        Место для проведения так называемого «круга», когда дети собираются вместе и приветствуют друг друга или прощаются в конце дня;

-        Парты для индивидуальных занятий;

-        Место для коллективной работы;

-        Зона сенсорной разгрузки, где есть кресла-мешки, маты, фитболы, игрушки. Это место, где дети могут снять напряжение после занятий.

В эту комнату, где можно поваляться на креслах-мешках, поиграть в сухом бассейне с шариками, покачаться на качелях, попрыгать на фитболе, полазить в спортивном уголке, с удовольствием приходят на переменах дети из регулярных (обычных) классов. Вот и естественный повод для совместного времяпрепровождения и условия для возникновения ДРУЖБЫ!

В работе ресурсного класса очень большое значение имеет, конечно, команда специалистов.

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ "РЕСУРСНЫЙ КЛАСС" ПЕРЕХОД ИЗ РЕСУРСНОГО КЛАССА В РЕГУЛЯРНЫЙ КЛАСС (обычный).

Задача работы ресурсного класса – это включение его учеников в работу обычных (регулярных) классов, куда зачислены дети. Это включение происходит для каждого ребенка в индивидуальном режиме и по срокам, и по продолжительности пребывания в регулярном классе, и по выбору уроков, на которые ребенок будет ходить.

Эта модель делает инклюзию комфортной и эффективной не только для учеников ресурсного класса, но и для обычных детей и для всего педагогического коллектива гимназии.

4 6 5

1 2

Об обучении по ФГОС ОВЗ

Письмо министерства образования и науки российской Федерации от 11 марта 2016 г. №ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Реализация ФГОС с ОВЗ

Методические рекомендации


 С 1 августа 2016 года вступил в действие приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" (№ 436н от 30.06.2016 г.)

В случае обращения законных представителей и предъявлении медицинских документов ребенка (выписки из стационаров в динамике, консультации и рекомендации специалистов краевых учреждений, федеральных клиник, индивидуальная карта реабилитации и другое), имеющего состояние или диагноз, не включенный в перечень Приказа, целесообразно данные случаи рассматривать на заседании врачебной комиссии медицинской организации. При возникновении сложных ситуаций, требующих комиссионного рассмотрения, врачебная комиссия медицинской организации рассматривает каждый случай индивидуально в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (№ 502н от 05.05.2012 г.)

Для обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, если не определены условия обучения в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) ребенка-инвалида, вопрос об условиях обучения рассматривать на заседаниях психолого-медико-педагогической комиссии.

Вы здесь: Home Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ