Ресурсный класс в МБОУ гимназии № 11 для детей с расстройствами аутистического спектра
С 1сентября 2020 года МБОУ гимназия №11 открыла свои двери для детей с расстройствами аутистического спектра. Это «Ресурсный класс».
Что такое «Ресурсный класс»? Ресурсный класс – это не место изоляции ученика, это не коррекционный класс в общеобразовательной школе. Ресурсный класс – это не просто место, где дети собираются, чтобы поучиться. Это место, в котором любому ребенку может быть оказана помощь. Ресурсный класс – это образовательная модель, которая позволяет ученику на основе своих потребностей и возможностей сочетать инклюзивное образование и индивидуальное обучение.
«Ресурсный класс» – это группа детей, испытывающих сложности в обучении в условиях обычного школьного класса. Как правило, это ребята с ограниченными возможностями здоровья. Максимальная наполняемость ресурсного класса – 8 человек.
Для работы ресурсного класса очень важно наличие правильно организованного и оборудованного помещения. В ресурсном классе гимназии имеются следующие зоны:
- Рабочее место учителя;
- Место для проведения так называемого «круга», когда дети собираются вместе и приветствуют друг друга или прощаются в конце дня;
- Парты для индивидуальных занятий;
- Место для коллективной работы;
- Зона сенсорной разгрузки, где есть кресла-мешки, маты, фитболы, игрушки. Это место, где дети могут снять напряжение после занятий.
В эту комнату, где можно поваляться на креслах-мешках, поиграть в сухом бассейне с шариками, покачаться на качелях, попрыгать на фитболе, полазить в спортивном уголке, с удовольствием приходят на переменах дети из регулярных (обычных) классов. Вот и естественный повод для совместного времяпрепровождения и условия для возникновения ДРУЖБЫ!
В работе ресурсного класса очень большое значение имеет, конечно, команда специалистов.
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ "РЕСУРСНЫЙ КЛАСС" — ПЕРЕХОД ИЗ РЕСУРСНОГО КЛАССА В РЕГУЛЯРНЫЙ КЛАСС (обычный).
Задача работы ресурсного класса – это включение его учеников в работу обычных (регулярных) классов, куда зачислены дети. Это включение происходит для каждого ребенка в индивидуальном режиме и по срокам, и по продолжительности пребывания в регулярном классе, и по выбору уроков, на которые ребенок будет ходить.
Эта модель делает инклюзию комфортной и эффективной не только для учеников ресурсного класса, но и для обычных детей и для всего педагогического коллектива гимназии.