Школьная служба примирения МБОУ гимназии №11
Школьная служба примирения — медиации
ЕСЛИ ВЫ:
- поругались или подрались;
- если вас обижают в классе;
- у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ
Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.
Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт.
Главными участниками встречи будете вы сами.
Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ:
- Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
- Конфликт превращается в конструктивный процесс
- Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
- Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
- Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Служба школьной медиации (примирения) готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
- учениками;
- учениками и родителями;
- родителями;
- учителями и родителями;
- учениками и учителями.
Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход из неприятной ситуации.
Нормативно-правовая база ШСП
- Нормативно-правовые основания деятельности школьных служб медиации (примирения)
- ФЗ от 27.07.2010г. №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
- Федеральный закон от 27.07.2010г. №194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»
- Методические рекомендации по созданию и развитию школьных служб примирения в образовательных организациях: Прилоложение 1, Приложение 2.
- ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»
Нормативные правовые акты МБОУ гимназия №11
- Приказ МБОУ гимназии №11 от 31.08.2021 г. №158 "О назначении уполномоченного по правам участников образовательного процесса и об организации работы службы примирения"
- План работы школьной службы примирения МБОУ гимназия № 11 на 2021 – 2022 учебный год
- Положение о школьной службе примирения МБОУ гимназии №11
- Отчёт о работе школьной службы примирения МБОУ гимназии № 11 за 2020-2021 учебный год
Методические материалы
- Опыт работы школьных служб примирения в России / Сборник материалов. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. – 148 с.
- Восстановительные программы в работе с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации (сборник материалов). – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. – 152 с.
- Медиация ровесников в России: Сборник описаний практики разрешения конфликтов юными медиаторами – волонтёрами служб примирения. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2016. – 70 с.
- Традиционные практики урегулирования конфликтов / Материалы
ежегодного семинара 2010–2014 гг. (сборник). – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. – 252 с. - Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство/под общей редакцией Л.М. Карнозовой Издание второе, доработанное. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. – 306 с.
Рекомендации участникам образовательных отношений
- Четырнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях
- Как реагировать на унижения?
- Буклет. Правила поведения в конфликте
- Цели и достижения в общении. Рекомендации психолога.
- Стили поведения в ситуациях разногласия. Рекомендации психолога.
- Психология общения. Психологическое айкидо: принцип амортизации.